Я тут обещала кое-кому выложить отрывки о хористах из «Хормейстера»…
А обещания надо выполнять…
Но меня здесь как бы все равно нет!...
Как в таких случаях говорят…а! данная информация предназначена для ознакомления и не преследует коммерческие цели!
Алекс Александров
…в хоре вообще едва ли не с первой репетиции. Он сам точно помнит дату своего прихода в хор – 4 февраля 90-го года – и ежегодно ее отмечает… Мог совмещать учебу и работу. Этакий был розовощекий подросток с копной волос а-ля Анджела Дэвис. Сейчас он уже превратился в мужчину, «мачо». Влюблен в хоровое пение…
Алекс – человек, который всегда терпел. «Будут ли деньги, смогу ли я кормить семью, как я буду жить и на что?» - этими вопросами он задавался, работая в хоре, в последнюю очередь. Деньги Алекс все время зарабатывал «на стороне», что чаще всего и для него самого, и для хора часто случалось источником когда-то серьезных волнений, а ныне дружеских, хотя подчас язвительных «шпилек».
Были у него такие «демарши в бизнесе», которые для него почти всего плохо кончались.
То он перегонял иномарки из-за границы. Взял очередную партию машин за $20000. Приходят два парня. Сели. Прокатились. «Надо на «яму» заехать, посмотреть машину». «Зачем, новая машина?». Покатались возле дома. Два ряда гаражей в тупик. Спросили про документы – «все нормально». Развернулся он потом на выезд из этого тупика, и ему в затылок упирается ствол пистолета. «Не вздумай рыпаться, а то мы и тебя и твою семью…»
А еще в те годы были времена МММ и прочих финансовых пирамид. Он купил акции и из $600 сделал $1000. Уже тогда стал на биржу ходить. Не то чтобы ему разонравилось петь, а разладилось с финансами. Было где-то полгода, когда совсем ничего не платили. Алекс стал играть на бирже этих ценных бумаг.
И кто-то ему говорит: «Что ты все по мелочам, вот у меня знакомая во «Властилину» вкладывает деньги. Она себе уже «лимон» засосала». Минимальный вклад во «Властилину» - $25000. И через месяц, мол, получаешь $50000. Под эту аферу подписалось сразу несколько моих близких: Женя Тулинов…и даже мой брат Саша. Проходит месяц. Говорят, временные проблемы, банк не выдает деньги. Вскоре эта «Властилина» накрылась окончательно. А поскольку деньги на акции Алекс брал в долг, капали большие проценты, деньги надо было возвращать. Всем коллективом помогали, конечно, как могли.
Сейчас Алекс Александров зарабатывает, и хорошо зарабатывает только своим пением. А чувство юмора, окрепшее в годы финансовых мытарств, дарит окружающим шедевры.
К примеру, плывем мы со Сбербанком на корабле по Енисею…И вот мы проходим мимо них на корабле.
А у них: «Бух! Сбербанк России! Наша бригадная-ура! Ура! За Сбербанк России нам выпить пора!» - делают выдох. При этом шашлыки, комары.
Александров и говорит: «Выдох-инкорпорейтед» и «Шашлык-интернешнл» совместно с компанией «Мерзлота-пикчерз» и «Комар-плюс» представляют…»
А какой пародист…Розенбаум, Моисеев – и делает это так натурально. Например, поем песню «Голубая Луна», развлекаясь ( ) где-то на корабле. Он – «Мер-зло-та!» «Голубая луна!» Он - «Вечная мер-зло-та!»
Евгений Тулинов
Да, еще одного участника нашего хора тоже едва не увела из искусства главная мысль о хлебе насущном.
Блистательный тенор Евгений Тулинов даже уходил из хора, чтобы стать замом генерального директора какой-то строительной фирмы.
У него первого появился в начале 90-х мобильный телефон. Неважно, что происходило. Мы репетируем, поем. Вдруг тр-тр-тр. Все: «Тсс! Мобильный». Женя этак важно: «Але?» Потом только, по окончании разговора я продолжал…
О до последнего момента пытался «впрячь в одну телегу коня бизнеса и трепетную лань искусства». И когда совмещать пение и бизнес стало невозможно, Женя выбрал, как ему казалось, «синицу в руке», ушел…в ремонт.
Да только настоящему артисту ни за что не превратиться в кого-то другого, как бы он не пытался себя насиловать. Спустя какое-то время мы позвали «прораба Тулинова» ремонтировать первый наш офис.
И вот он стал бродить по помещению «походкой прораба», какой-то сутулый, даже «пожилой», с убитыми глазами человека, явно занимающегося не своим делом. Хотя дела у него шли хорошо. Он же музыкант – реакция великолепная, мозги – отличные. Человек может стать кем угодно, только желание необходимо. Дирижер хора-вообще интеллигентище. Прораб с такой эрудицией, да еще таким голосом…
Как бы то ни было, закончив ремонтировать офис, он послал к чертям бизнес и запросился обратно. Заметим, на наши тогдашние 50 долларов в месяц.
И я решил дать ему шанс. И он начал опять «разворачиваться»…Я думал, ненадолго, а Евгении занял яркую, привлекательную позицию. Он понимает, что это – его проект, он часть команды и это его. Он поверил, что можно петь и эстрадным голосом, и роковым. И его классический голос стал лучше звучать.
Хотя поначалу жестко выступал против нашего пути в эстраду: «Пресечение музыкальных направлений, -говорил он, - нормальному вокалисту портит голос».
Я говорю: «Мой дорогой, иди в театр Станиславского, там вам дадут государственную зарплату, вы будете очень много петь, очень мало получать, но при этом сохраните чистоту вокального стиля».
В каком-то смысле мы с Женей достигли разумного компромисса. Классический тенор Тулинов «тащит» на себе сольные партии из оперного репертуара для тенора…
А еще раньше, в «еврейском» хоре, мы называли его заведующим православным сектором. Петь в синагогу он прибегал из православного храма, церкви на Кулишках, где тоже работал в хоре…
Когда работали в синагоге в Майами, Женька все время устраивал, как мы их называли, «христианские диверсии» супротив «иудаизма».
То после синагогальной службы устроит во дворике празднование Рождества, разливая по стаканчикам еще одетым в ермолки хористам. При виде такого кощунства вышедший из синагоги американский раввин вначале не нашелся что сказать. В конце концов взмолился: «Вы бы хоть кипы сняли, подлецы»…
Или однажды, там же в Америке, выстриг на голове Миши Кузнецова дорожки. Получился просто арбуз. И пели мы на службе, а там есть такой момент, когда певцы должны повернуться к залу спиной. Повернулись, и по залу – аххх! Миша Кузнецов с «арбузной головой».
To be continued...